Наверх
картинки: вкл. откл.
виджеты: вкл. откл.
размер: A A A
цвет:
шрифт: Times New Roman Arial
Официальный сайт администрации Нанайского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
О крае События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Важно Финансы Обращения Контакты

«О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности


 В целях реализации Закона Хабаровского края от 25 июня 2014 г. № 368 "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", администрацией Нанайского муниципального района принято Постановление № 807 от 10.09.2015 «О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия на территории Нанайского муниципального района».

Оценка регулирующего воздействия (коротко ОРВ) проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Нанайского муниципального района.

ОРВ дает несколько существенных плюсов для бизнеса:

- позволяет, что называется в режиме онлайн следить за тем, какие инициативы на данный момент находятся в разработке и быть готовыми к новым правилам регулирования.

- дает возможность принять непосредственное участие в разработке и корректировке этих самых правил – все это происходит через участие в публичных консультациях.

Важным элементом процедуры ОРВ является проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами, которое позволяет выявить позиции заинтересованных сторон, сделать процесс рассмотрения проекта акта прозрачным, обеспечить свободное заявление и возможность учета данных позиций.

В качестве экспертов могут выступать физические и юридические лица, общественные объединения и иные организации.

Структурным подразделением, ответственным за реализацию института ОРВ является отдел экономического развития.      

Коллегиальным совещательным органом по реализации института ОРВ в районе является Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при главе Нанайского муниципального района.

Площадкой для публичных консультаций в ходе ОРВ является сайт администрации Нанайского муниципального района, на котором размещаются тексты проектов актов для их публичного обсуждения, сводки отзывов и принятые тексты нормативных правовых актов.

Все заинтересованные лица могут выразить свою позицию посредством участия в публичных консультациях, проводимых администрацией муниципального района на официальном сайте администрации в разделе «Оценка регулирующего воздействия», созданного для размещения информации о разработке муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и результатах их общественного обсуждения.

Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:

- повышение качества проектов НПА района;

- повышение качества действующих нормативных правовых актов администрации муниципального района (далее – НПА района);

- совершенствование нормотворческой деятельности администрации муниципального района и принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;

- сокращение степени вмешательства по правовому регулированию в сферы деятельности субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.

ОРВ проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:

1) высокая степень регулирующего воздействия – проект НПА района содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральными, краевыми, муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия – проект НПА района содержит положения, устанавливающие ранее предусмотренные федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральными, краевыми, муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия – проект НПА района не содержит положений, высокой и средней степени, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком.

Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:

1 этап. Размещение уведомления о подготовке проекта НПА района;

В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проекта НПА размещает уведомление о подготовке проекта НПА района на официальном сайте проведения процедуры ОРВ по утвержденной Порядком форме и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

При размещении уведомления разработчик проекта указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее 7 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

О размещении уведомления разработчик проекта НПА извещает заинтересованных участников.

Разработчик проекта НПА обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить отчет о проведении публичных консультаций не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока.

2 этап. Разработка проекта НПА района, составление сводного отчета о проведении ОРВ;

В случае принятия решения о разработке проекта НПА района разработчик проекта НПА разрабатывает текст проекта НПА района, сводный отчет.

Сводный отчет составляется с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.

3 этап. Публичное обсуждение проекта НПА района и сводного отчета;

В рамках проведения процедуры ОРВ проекта НПА района разработчиком проекта НПА проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.

Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА района, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям.

Общий срок проведения публичных консультаций проекта НПА района устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия.

- 25 рабочих дней – для проектов НПА района, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

- 15 рабочих дней – для проектов НПА района, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

- 10 рабочих дней – для проектов НПА района, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

В исключительных случаях срок проведения публичных консультаций может быть продлен по обоснованию разработчика проекта и согласованию продления сроков с отделом экономического развития.

По результатам публичных консультаций подготавливается отчет о проведении публичных консультаций в целях оценки эффективности правового регулирования проекта НПА района, в котором отражаются все полученные предложения (замечания).

4 этап. Корректировка проекта НПА района и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;

. По результатам публичных консультаций разработчик проекта НПА осуществляет доработку проекта НПА района и сводного отчета с учетом обоснованных предложений и замечаний.

Доработанные сводный отчет вместе с отчетом о проведении публичных консультаций, подписанные руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, проект НПА района размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в виде сканированных копий не позднее трех рабочих дней со дня подписания. Бумажные оригиналы материалов представляются в отдел экономического развития для подготовки экспертного заключения.

5 этап. Подготовка отделом экономического развития экспертного заключения об ОРВ проекта НПА района.

Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия  подготавливается со дня представления материалов в отдел экономического развития в следующие сроки:

- 15 рабочих дней – для проектов НПА района, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

- 7 рабочих дней – для проектов НПА района, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

Экспертное заключение утверждается начальником отдела экономического либо лицом, исполняющим его обязанности.

Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов НПА района:

- содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;

- разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.

В 2018 году количество проектов МНПА, подлежащих процедуре ОРВ составило 34 единицы. Количество проектов МНПА, по которым подготовлены экспертные заключения об ОРВ,  составило 26 единиц из них:

1 - НПА со средней степенью регулирующего воздействия («Об утверждении Положения о порядке регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности Нанайского муниципального района Хабаровского края»);

13 - НПА имеют низкую степень регулирующего воздействия;

12 - НПА прошли процедуру ОРВ в упрощенном порядке (административные регламенты).

По итогам рейтинга реализации  института оценки регулирующего воздействия в городских округах и муниципальных районах Хабаровского края за  2018 год Нанайский муниципальный район занимает  10 место среди муниципальных образований края, с оценкой хорошо.

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь