Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
«О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
В целях реализации Закона Хабаровского края от 25 июня 2014 г. № 368 "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", администрацией Нанайского муниципального района принято Постановление № 807 от 10.09.2015 «О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия на территории Нанайского муниципального района».
Оценка регулирующего воздействия (коротко ОРВ) проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Нанайского муниципального района.
ОРВ дает несколько существенных плюсов для бизнеса:
- позволяет, что называется в режиме онлайн следить за тем, какие инициативы на данный момент находятся в разработке и быть готовыми к новым правилам регулирования.
- дает возможность принять непосредственное участие в разработке и корректировке этих самых правил – все это происходит через участие в публичных консультациях.
Важным элементом процедуры ОРВ является проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами, которое позволяет выявить позиции заинтересованных сторон, сделать процесс рассмотрения проекта акта прозрачным, обеспечить свободное заявление и возможность учета данных позиций.
В качестве экспертов могут выступать физические и юридические лица, общественные объединения и иные организации.
Структурным подразделением, ответственным за реализацию института ОРВ является отдел экономического развития.
Коллегиальным совещательным органом по реализации института ОРВ в районе является Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при главе Нанайского муниципального района.
Площадкой для публичных консультаций в ходе ОРВ является сайт администрации Нанайского муниципального района, на котором размещаются тексты проектов актов для их публичного обсуждения, сводки отзывов и принятые тексты нормативных правовых актов.
Все заинтересованные лица могут выразить свою позицию посредством участия в публичных консультациях, проводимых администрацией муниципального района на официальном сайте администрации в разделе «Оценка регулирующего воздействия», созданного для размещения информации о разработке муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и результатах их общественного обсуждения.
Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:
- повышение качества проектов НПА района;
- повышение качества действующих нормативных правовых актов администрации муниципального района (далее – НПА района);
- совершенствование нормотворческой деятельности администрации муниципального района и принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;
- сокращение степени вмешательства по правовому регулированию в сферы деятельности субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.
ОРВ проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
1) высокая степень регулирующего воздействия – проект НПА района содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральными, краевыми, муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия – проект НПА района содержит положения, устанавливающие ранее предусмотренные федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральными, краевыми, муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия – проект НПА района не содержит положений, высокой и средней степени, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком.
Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1 этап. Размещение уведомления о подготовке проекта НПА района;
В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проекта НПА размещает уведомление о подготовке проекта НПА района на официальном сайте проведения процедуры ОРВ по утвержденной Порядком форме и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении уведомления разработчик проекта указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее 7 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.
О размещении уведомления разработчик проекта НПА извещает заинтересованных участников.
Разработчик проекта НПА обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить отчет о проведении публичных консультаций не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока.
2 этап. Разработка проекта НПА района, составление сводного отчета о проведении ОРВ;
В случае принятия решения о разработке проекта НПА района разработчик проекта НПА разрабатывает текст проекта НПА района, сводный отчет.
Сводный отчет составляется с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
3 этап. Публичное обсуждение проекта НПА района и сводного отчета;
В рамках проведения процедуры ОРВ проекта НПА района разработчиком проекта НПА проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА района, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям.
Общий срок проведения публичных консультаций проекта НПА района устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия.
- 25 рабочих дней – для проектов НПА района, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 15 рабочих дней – для проектов НПА района, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней – для проектов НПА района, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
В исключительных случаях срок проведения публичных консультаций может быть продлен по обоснованию разработчика проекта и согласованию продления сроков с отделом экономического развития.
По результатам публичных консультаций подготавливается отчет о проведении публичных консультаций в целях оценки эффективности правового регулирования проекта НПА района, в котором отражаются все полученные предложения (замечания).
4 этап. Корректировка проекта НПА района и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;
. По результатам публичных консультаций разработчик проекта НПА осуществляет доработку проекта НПА района и сводного отчета с учетом обоснованных предложений и замечаний.
Доработанные сводный отчет вместе с отчетом о проведении публичных консультаций, подписанные руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, проект НПА района размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в виде сканированных копий не позднее трех рабочих дней со дня подписания. Бумажные оригиналы материалов представляются в отдел экономического развития для подготовки экспертного заключения.
5 этап. Подготовка отделом экономического развития экспертного заключения об ОРВ проекта НПА района.
Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается со дня представления материалов в отдел экономического развития в следующие сроки:
- 15 рабочих дней – для проектов НПА района, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 7 рабочих дней – для проектов НПА района, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Экспертное заключение утверждается начальником отдела экономического либо лицом, исполняющим его обязанности.
Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов НПА района:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
- разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
В 2018 году количество проектов МНПА, подлежащих процедуре ОРВ составило 34 единицы. Количество проектов МНПА, по которым подготовлены экспертные заключения об ОРВ, составило 26 единиц из них:
1 - НПА со средней степенью регулирующего воздействия («Об утверждении Положения о порядке регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности Нанайского муниципального района Хабаровского края»);
13 - НПА имеют низкую степень регулирующего воздействия;
12 - НПА прошли процедуру ОРВ в упрощенном порядке (административные регламенты).
По итогам рейтинга реализации института оценки регулирующего воздействия в городских округах и муниципальных районах Хабаровского края за 2018 год Нанайский муниципальный район занимает 10 место среди муниципальных образований края, с оценкой хорошо.