Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Отдел по вопросам безопасности, гражданской защиты и правовой работы
07 ноября 2023, 16:25
Начальник отдела по вопросам безопасности, гражданской защиты и правовой работы: Бельды Владимир Александрович
Почтовый адрес: 682350, Хабаровский край, с. Троицкое, ул. Калинина, 102
Кабинет №: 304
Телефон: (42156) 4-12-86
E-mail : pravonanadm@mail.ru
Отдел безопасности гражданской защиты и правовой работы
Основные задачи и полномочия отдела:
1.1. Обеспечение реализации полномочий главы Нанайского муниципального района (далее – глава района), администрации района по вопросам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, предупреждения терроризма и экстремизма, по вопросам, гражданской и территориальной обороны, чрезвычайных ситуаций, противодействию коррупции.
1.2. Осуществление мониторинга, анализа и комплексной оценки информации по вопросам обеспечения правопорядка, общественной безопасности, гражданской и территориальной обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в различных сферах на территории района в целях профилактики правонарушений, своевременного выявления угроз террористической и экстремистской направленности.
1.3. Подготовка согласованных с заинтересованными государственными и местными органами власти предложений в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности по локализации угроз безопасности для принятия решений главой района, администрацией района, координационными совещательными органами, сформированными при главе района.
1.4. Обеспечение контроля за исполнением решений заседания коллегии при главе района по вопросам безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при администрации района, антитеррористической комиссии Нанайского района, координирующего органа (штаба) народных дружин при администрации района, совета по противодействию коррупции.
1.5. Организация взаимодействия с органами исполнительной власти Хабаровского края, организациями, средствами массовой информации и координация деятельности органов местного самоуправления и администраций поселений района по вопросам защиты прав и свобод граждан, обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории района, профилактики правонарушений, противодействия терроризму, экстремизму и коррупции.
1.6. Оказание информационной и методической помощи администрациям поселений района по вопросам комплексного обеспечения правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее ‒ ГО и ЧС), первичных мер пожарной безопасности, территориальной обороны, профилактики правонарушений, противодействия терроризму, экстремизму и коррупции.
1.7. Обеспечение проведения анализа эффективности деятельности правоохранительных и иных органов по вопросам компетенции Отдела.
1.8. Оказание содействия органам внутренних дел (полиции) и администрациям поселений района по вопросам реализации Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» на территории района, реализация полномочий администрации района, предусмотренных данным Федеральным законом и Законом Хабаровского края от 25.04.2012 № 188 «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Хабаровского края».
1.9. Разработка и обеспечение реализации муниципальных программ района в сфере обеспечения общественной безопасности, противодействия преступности, терроризма и коррупции, профилактики правонарушений, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.10. Реализация единой государственной политики в области ГО и ЧС на территории района.
1.11. Организация и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по ГО и ЧС.
1.12. Организация взаимодействия Отдела с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления района, научными и иными организациями, в полномочия (компетенцию) которых входит решение вопросов в области ГО и ЧС, антитеррора и противодействию коррупции.
1.13. Планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.14. Планирование мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.15. Координация мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на территории района, противодействию терроризма и профилактике коррупции.
1.16. Обеспечение нормативного правового регулирования в области гражданской обороны, защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.17. Организация методической помощи, взаимодействия и координация деятельности администраций поселений района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, антитеррору и противодействию коррупции.
1.18. Осуществление взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю и Комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите по вопросам ведения гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, Управлением Губернатора и Правительства Хабаровского края по противодействию коррупции по вопросам противодействию коррупции, Правовым департаментом Правительства Хабаровского края по вопросам правового обеспечения деятельности администрации района.
1.19. Планирование и организация выполнения мероприятий по укрытию населения и обеспечение средствами индивидуальной защиты.
1.20. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией.
1.21. Обеспечение соответствия принимаемых органами местного самоуправления решений и правовых актов действующему законодательству.
1.22. Представление и защита интересов администрации района в судебных, правоохранительных и иных органах.
1.23. Контроль и организация работы единой дежурно-диспетчерской службы Нанайского муниципального района.
- Основные функции Отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области безопасности:
3.1.1. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции взаимодействие администрации района с правоохранительными и контролирующими органами, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями.
3.1.2. Оказывает содействие органам внутренних дел (полиции) и администрациям городского и сельских поселений по вопросам реализации Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» на территории района.
3.1.3. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности: межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при администрации района; антитеррористической комиссии района; координирующего органа (штаба) народных дружин при администрации района.
3.1.4. Осуществляет контроль за исполнением решений, принятых на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при администрации района; антитеррористической комиссии района и координирующего органа (штаба) народных дружин при администрации района.
3.1.5. Участвует во взаимодействии с органами исполнительной власти Хабаровского края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края в разработке и реализации мер по вопросам безопасности в пределах установленной компетенции.
3.1.6. Осуществляет подготовку и рассмотрение муниципальных правовых актов района по вопросам ведения Отдела.
3.1.7. Разрабатывает во взаимодействии с администрациями поселений района, иными местными органами власти проекты муниципальных программ в области обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности.
3.1.8. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.2. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее также ‒ ЧС):
3.2.1. Обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке материалов для ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
3.2.2. Организует работу по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3.2.3. Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района и контроль выполнения решений комиссии.
3.2.4. Организует взаимодействие с дежурно-диспетчерской службой Нанайского муниципального района.
3.2.5. Организует мероприятия по обеспечению своевременного оповещения населения района об угрозе возникновения или возникновении ЧС межмуниципального и регионального характера.
3.2.6. Осуществляет информирование населения района о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, прогнозируемых и возникших ЧС, приемах и способах защиты населения от них.
3.2.7. Разрабатывает порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района.
3.2.8. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий района от ЧС.
3.2.9. Организует работу по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию комплексной системы экстренного оповещения населения, проживающего на территории района в границах зон, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов.
3.2.10. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за функционированием системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
3.2.11. Организует работу по созданию, содержанию, обеспечению деятельности и развитию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, финансируемых из средств бюджета Хабаровского края.
3.2.12. Организует работу по аттестации и ведению реестра спасателей, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований территориального уровня.
3.2.13. Осуществляет в пределах своих полномочий проверки готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к реагированию при ЧС и проведению работ по их ликвидации.
3.2.14. Привлекает аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, финансируемые за счет средств бюджета района, к ликвидации ЧС.
3.2.15. Организует в установленном порядке проведение мероприятий по предупреждению ЧС, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при ЧС.
3.2.16. Участвует в разработке и реализации плана действий района по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.2.17. Участвует в проведении мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
3.2.18. Организует мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории района.
3.2.19. Оказывает консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления района по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
3.2.20. Разрабатывает перечень сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также осуществляет его уточнение.
3.2.21. Готовит главе района предложения о введении режима повышенной готовности и (или) режима ЧС на территории района или в отдельных его местностях, режимов функционирования органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. В области гражданской обороны:
3.3.1. Участвует в пределах своей компетенции в планировании и проведении мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.
3.3.2. Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также ЧС природного и техногенного характера, а также защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны районной собственности.
3.3.3. Организует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.3.4. Организует мероприятия и готовит главе района предложения по отнесению районных организаций к категориям и территорий района к группам по гражданской обороне.
3.3.5. Организует работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.3.6. Организует ведение реестра организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и реестра организаций, создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.3.7. Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций района в военное время и контроль выполнения решений комиссии.
3.3.8. Организует своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.
3.3.9. Осуществляет организационное обеспечение деятельности эвакуационной комиссии администрации района и контроль выполнения решений комиссии.
3.3.10. Определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне.
3.4. В области пожарной безопасности:
3.4.1. Организует работу комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4.2. Готовит главе района предложения по вопросу организации и выполнения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципальных образований района, а также на объектах, находящихся в собственности района.
3.4.3. Готовит главе района предложения о введении особого противопожарного режима на территории района или в отдельных его местностях.
3.4.4. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления района в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
3.4.5. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления района по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности учреждений социальной сферы.
3.4.6. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления района в создании муниципальной пожарной охраны.
3.4.7. Организует оказание государственной поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны, осуществляет реализацию мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных.
3.4.8. Организует обучение населения района в области пожарной безопасности.
3.4.9. Организует информирование населения района о мерах пожарной безопасности.
3.4.10. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов района по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
3.4.11. Организует разработку и реализацию муниципальных программ района в области ГО и ЧС, первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
3.4.12. Участвует в установленном порядке в подготовке плана основных мероприятий администрации района.
3.4.13. Участвует в разработке документов и проведении командно-штабных (штабных, специальных) учений и тренировок с органами исполнительной власти Хабаровского края, местного самоуправления Хабаровского края, учреждениями и организациями по гражданской обороне, защите населения от ЧС.
3.5. В области противодействия коррупции:
3.5.1. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции мероприятия по противодействию коррупции на территории района.
3.5.2 Оказывает содействие органам внутренних дел (полиции) и администрациям сельских поселений по вопросам реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.5.3. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета при главе Нанайского муниципального района по противодействию коррупции.
3.5.4. Осуществляет контроль за исполнением решений, принятых на заседания Совета при главе Нанайского муниципального района по противодействию коррупции, а также мероприятий по противодействию коррупции, подготавливает информацию и отчеты о реализации мероприятий по противодействию коррупции
3.5.5. Участвует во взаимодействии с органами исполнительной власти Хабаровского края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края в разработке и реализации мер по вопросам противодействия коррупции, в пределах установленной компетенции.
3.5.6. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов принимаемых администрацией района.
3.5.7. Оказывает консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления района по вопросам противодействия коррупции.
3.6. В области правовой работы:
3.6.1. Согласовывает, проводит проверки на соответствие требованиям законодательства:
- представляемых главе Нанайского муниципального района проектов постановлений и распоряжений, а также других документов правового характера;
- проектов решений Собрания депутатов Нанайского муниципального района, вносимых на рассмотрение Собранию депутатов по инициативе главы Нанайского муниципального района;
- договоров, контрактов, соглашений, заключаемых администрацией района.
3.6.2. Оказывает консультации по правовым вопросам органам и структурным подразделениям, специалистам администрации района, а также муниципальным предприятиям, учреждениям.
3.6.3. Оказывает консультации по правовым вопросам администрациям сельских поселений муниципального района.
3.6.4. Участвует в работе комиссий, совещаний, проводимых по инициативе главы Нанайского муниципального района, заместителей главы Нанайского муниципального района, управляющего делами администрации муниципального района, консультанта администрации муниципального района.
3.6.5. Оказывает правовую помощь при решении вопросов о правомерности назначения, освобождения, увольнения, привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников администрации района.
3.6.6. Ведет учет и анализ обращений органов прокуратуры, правоохранительных и иных органов.
3.6.7. Организует и проводит семинары по правовым вопросам со специалистами администрации района, администраций сельских поселений муниципального района.
3.6.8. Готовит процессуальные документы по судебным делам, а также делам, рассматриваемым в контролирующих органах, стороной по которым выступает администрация района.
3.6.9. Осуществляет деятельность по ведению исполнительного производства, связанного со взысканием с администрации района и со взысканием в пользу администрации района по делам, участие в которых принимал отдел.
3.6.10. По поручению главы Нанайского муниципального района принимает участие в рассмотрении в установленном порядке обращений граждан и юридических лиц.
3.6.11. Готовит публикации о событиях, связанных с деятельностью отдела, о новеллах законодательства, ответов на вопросы граждан для размещения в СМИ и в сети Интернет.
3.6.12. Ведет регистр нормативно-правовых актов администрации района.